Обзор: стоит ли переходить на высококачественный объектив камеры Sony Sonnar T* FE 35mm f/2.8 ZA

Sony Sonnar T* FE 35mm f/2.8 ZA — это высококачественный объектив, разработанный для полнокадровых камер Sony, таких как a7 III и a9 II , но он также совместим с другими камерами Sony с байонетом E, такими как , a6100 и а6600 . Этот объектив призван удовлетворить потребности как профессиональных фотографов, так и серьезных энтузиастов. Но у многих энтузиастов возникает вопрос: «Стоит ли обновлять китовый объектив, идущий в комплекте с моей камерой?» Сегодня я попытаюсь ответить на этот вопрос совершенно непредвзято.

Вот мое короткое видео распаковки:

Sonnar — это тип конструкции объектива, принадлежащий компании Carl Zeiss. Carl Zeiss — один из старейших и наиболее уважаемых производителей оптики в мире, основанный одноименным г-ном Цейссом вскоре после изобретения фотографического процесса (примерно в 1839 году). Sony стала партнером уважаемой немецкой компании в 1996 году и теперь производит объективы под маркой Zeiss в Японии в соответствии со стандартами компании Zeiss. «ZA» относится к Zeiss Alpha; Объективы с таким обозначением являются одними из лучших, которые производит Sony, наравне с объективами G.

«T*» относится к специальному покрытию, которое наносится только на самые лучшие объективы Zeiss и практически устраняет блики, внутреннее отражение и светорассеяние.

Объектив Sonnar 35 мм — это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, что означает, что он имеет фиксированное фокусное расстояние и не может увеличивать или уменьшать масштаб, как объектив из комплекта, который входит в стандартную комплектацию большинства камер. Многие фотографы-любители считают это недостатком, но и серьезные энтузиасты, и профессионалы знают, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием дают изображения исключительной резкости и четкости. Одна из причин заключается в том, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием содержат меньше оптических элементов, чем их зум-аналоги, что означает меньшее искажение света, проходящего через объектив. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием также более компактны, и поэтому их легче использовать и носить с собой.

35 мм — это фокусное расстояние, предпочитаемое многими уличными фотографами, потому что это отличный объектив, рассказывающий истории. Широкий угол обзора позволяет захватить больше сцены перед вами, чем, скажем, 50-мм объектив. Уличные фотографы часто ищут мимолетные моменты и не всегда успевают отойти назад или изменить положение, чтобы получить идеальную композицию. Съемка с широкоугольным объективом дает вам больше свободы действий в плане получения снимка, и вы всегда можете обрезать изображение позже, чтобы отточить важные элементы.

Прямо из коробки я сразу заметил минималистичный дизайн объектива Sonnar 35 мм. Некоторые объективы имеют переключатель для ручного или автоматического режимов фокусировки, циферблаты, указывающие расстояние фокусировки, а некоторые даже имеют элементы управления, позволяющие изменять диафрагму. Sonnar 35 мм гладкий и скудный, в нем нет ни одной встроенной функции, кроме кольца фокусировки, которое вращается очень плавно. Причина отсутствия индикатора дистанции фокусировки в том, что это объектив с проводной фокусировкой, что означает, что все происходит электронным способом. Когда вы поворачиваете это кольцо фокусировки, оно посылает сигнал на корпус камеры, который запускает движение оптических элементов внутри объектива. Кольцо фокусировки фактически бесконечно вращается в любом направлении, даже когда расстояние фокусировки минимально или максимально.

Sonnar 35 мм — не самый привлекательный объектив в мире, и, как и в случае с корпусом камеры, Sony отдает предпочтение функциональности, а не форме. Это довольно маленький и скромный объектив, и довольно легкий. Тем не менее, нет никаких сомнений в качестве сборки. Всегда приятно ощущать холодный металл, а не пластик, когда берешь в руки объектив. Стеклянный элемент в передней части объектива очень мал, а бленда фактически закрывает большую часть передней части объектива, что необычно.

Есть несколько различных критериев, по которым фотографы оценивают объективы, в первую очередь резкость, хроматические аберрации и искажения. Для того, чтобы судить об этих критериях с какой-либо степенью уверенности, вы должны немного «заглянуть в пиксели», т.е. посмотреть на свои изображения, увеличенные, в основном, до 100%. Это немного неестественно, потому что смысл фотографии в том, чтобы делать отпечатки, а то, что вы увидите на отпечатке, отличается от того, что вы увидите на экране. Тем не менее, вы должны ожидать более высокого качества изображения от высококачественного объектива.

И действительно, Sonnar 35 мм создает прекрасные изображения исключительной четкости и четкости. Чтобы провести параллельное сравнение, я сделал снимок с объективом Sonnar 35 мм, а другой — с китовым объективом 28-35 мм.

Justin-Morrison-Photography-Sony-35mm-ZA-2.JPGJustin-Morrison-Photography-Sony-35mm-ZA-2.JPG

Justin-Morrison-Photography-Sony-35mm-ZA-3.JPGJustin-Morrison-Photography-Sony-35mm-ZA-3.JPG

Как видите, очень трудно заметить разницу, что не означает, что ее нет. Когда я увеличил масштаб до 100%, разница в резкости была заметна, но возможно, что мое фокусное расстояние было не совсем таким же, что сделало бы этот тест недействительным! Тестирование резкости объектива на самом деле является наукой, и хотя я не сомневаюсь, что 35-миллиметровый объектив более резкий, чем комплектный объектив, я не уверен, что это сильно влияет на изображение.

Ознакомьтесь с моим обзором Sony A7 III здесь.

Тем не менее, есть большая разница с точки зрения искажений. Sonnar 35 мм способен сохранять реалистичность по краям, что, по общему признанию, трудно увидеть на этих изображениях, но это было очень заметно, когда я переключался между двумя изображениями на задней панели камеры.

Одно из моих любимых занятий — снимать портреты лицом к солнцу. Вы получаете более равномерный свет на лице вашего объекта, а солнечные лучи, падающие на вас, могут создавать действительно приятные эффекты. Недостатком является то, что вы часто получаете много хроматических аберраций, которые проявляются в виде цветных контуров. Тем не менее, четкость этих изображений просто потрясающая, они превосходят то, что выдает моя обычная установка (без названий!). Я также не видел никаких бликов, к которым у меня на самом деле смешанные чувства, поскольку блики могут быть действительно интересным дополнением к портрету.

Sony Sonnar T* FE 35mm f/2.8 ZA — объектив высочайшего качества, который я без колебаний рекомендую как профессиональным фотографам, так и видеографам. Однако для любителей я не уверен. Я думаю, что китовый объектив, который поставляется с a7 III, например, работает довольно хорошо, и я думаю, что по большей части его недостатки можно компенсировать, оттачивая свои навыки фотографа. В конце концов, это вопрос бюджета; ценность, несомненно, есть, особенно если вы планируете довести этот объектив до предела.

Ознакомьтесь с моим обзором Sony Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA.