Обзор объектива камеры Sony Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA

Sony Sonnar T FE 55mm F1 8 ZA крупным планом.Sony Sonnar T FE 55mm F1 8 ZA крупным планом.

Сегодня я очень рад представить вам свой обзор Sony Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA . Это высококачественный объектив, изготовленный в соответствии со строгими стандартами немецкой оптической компании Carl Zeiss, предназначенный для использования с линейкой полнокадровых камер Sony A7 , хотя он подходит для любой камеры с байонетом E, включая a6500 .

Вот мое короткое видео распаковки:

Одна из первых вещей, которую вы заметите, когда достанете Sonnar 55 мм из коробки, — это минималистичный дизайн. Нет никаких внешних элементов управления, переключателей или циферблатов, кроме плавного кольца фокусировки. Цельнометаллическая конструкция превосходного качества, а вес в 10 унций сразу придает ощущение уверенности.

Объектив с фокусным расстоянием 55 мм представляет собой интересное фокусное расстояние, поскольку это не классическое фокусное расстояние для портретной съемки, которое было бы примерно равно 85 мм, но и не классический документальный или репортажный объектив, поскольку угол обзора немного уже, чем у объектива. объектив 35 мм, который выбирают многие стрит-фотографы и фотожурналисты. Итак, какова ниша для объектива 55 мм?

Ну, ответ кроется в этой большой максимальной диафрагме f/1.8. Числа диафрагмы немного нелогичны, поскольку меньшее число означает большую диафрагму. Большие диафрагмы пропускают больше света, что очень удобно, например, когда вы снимаете свадьбу на открытом воздухе, когда свет начинает тускнеть. Иногда вы можете услышать, как фотографы называют объективы с широкой максимальной диафрагмой «светосильным стеклом», потому что более широкие диафрагмы позволяют поддерживать достаточно высокую скорость затвора для получения четких изображений, когда другие объективы не смогли бы этого сделать.

Еще одна замечательная особенность объективов с очень широкой максимальной диафрагмой, помимо производительности при слабом освещении, — это очень малая глубина резкости, которую они могут создать, что дает вам красиво размытый фон. Удаление фона из фокуса позволяет вашему объекту действительно выделяться на этом фоне и привлекать внимание зрителей. Чем меньше диафрагма, тем уже глубина резкости, тем сильнее размывается фон.
Обратной стороной узкой глубины резкости является то, что вам сложнее сфокусироваться, так как ваша погрешность значительно снижается. Если ваш объект движется, вам будет очень трудно сфокусироваться на нем, поэтому спортивные фотографы обычно предпочитают узкую диафрагму (т. е. более высокие диафрагмы).

Взгляните на этот портрет моей дочери, который я сделал с помощью 55 мм. Я намеренно сделал крупный план, потому что чем короче дистанция фокусировки, тем уже ГРИП. Как видите, ее волосы на заднем плане не в фокусе, потому что я установил диафрагму на f/1.8. Что вы можете не сразу заметить, так это то, что ее глаз на самом деле немного не в фокусе, как и кончик ее носа. Итак, мы говорим о глубине резкости всего в несколько сантиметров. Я действительно пытался сфокусировать глаз, как вы всегда должны делать при создании портретов, но возможно, что когда я изменил композицию кадра после фокусировки на глазе, плоскость фокусировки на самом деле сместилась настолько, что глаз оказался не в фокусе. Это те поля, с которыми вы имеете дело, когда снимаете с очень низкой диафрагмой, и они могут разбить вам сердце, поверьте мне!

Justin-Morrison-Photography-SonySonar35mmZA.jpgJustin-Morrison-Photography-SonySonar35mmZA.jpg

Одной из уникальных особенностей Sonnar 55 мм является круглая конструкция апертуры. Апертуры, реальное пространство, через которое свет попадает в камеру, создаются серией перекрывающихся лепестков, которые постепенно открываются и закрываются, образуя апертуры разных размеров. В большинстве объективов используются лепестки диафрагмы с прямыми краями, в результате чего диафрагма получается многоугольной. Однако в данном случае Sony использовала изогнутые лепестки диафрагмы для создания круглой диафрагмы. Причина этого в благоприятном боке.

«Боке» — это японское слово, которое относится к тому, как объектив отображает области изображения, находящиеся вне фокуса. Этот эффект становится действительно заметным, когда вы смотрите на точки света. Точки света, выброшенные не в фокус, создают прекрасную, мечтательную атмосферу, которую любят многие фотографы (особенно свадебные фотографы). Форма этих расфокусированных точек света точно соответствует форме апертуры, поэтому круглые апертуры создают более естественное боке.

Что касается диафрагмы, то f/1.8 на самом деле не является сверхширокой максимальной диафрагмой. Canon и Nikon производят недорогие 50-мм объективы с диафрагмой f/1,4, и можно найти объективы с максимальной диафрагмой менее f/1. Что я заметил с моим старым объективом Canon 50mm f/1.4, так это то, что резкость действительно падает при более широкой диафрагме, и хроматические аберрации начинают становиться проблемой. [Хроматическая аберрация — это своего рода цветной ореол, который вы заметите вокруг своих объектов]. Таким образом, несмотря на соблазн поиска объектива с самой широкой максимальной диафрагмой, вы должны учитывать падение производительности, которое почти неизбежно происходит при более широких значениях диафрагмы. Однако Sonnar 55 мм очень хорошо работает с более широкой диафрагмой, обеспечивая невероятную резкость с минимальной хроматической аберрацией.

Еще одна особенность съемки с широкой апертурой — виньетирование. Существуют определенные типы эффектов искажения, которые на самом деле востребованы некоторыми фотографами из-за их «художественного фактора», и виньетирование, безусловно, является одним из них. Другое дело — блики от линз. Те же самые фотографы могут быть разочарованы, узнав, что виньетирование на Sonnar 55mm довольно минимальное. Особенность виньетирования заключается в том, что его очень легко добавить впоследствии, особенно если вы используете такую программу, как Adobe Lightroom. Следующие изображения с Sonnar 55mm демонстрируют разницу в виньетировании между f/1.8 (слева) и f/6.3 (справа). Я бы сказал, что на снимке слева заметно виньетирование , но гораздо меньше, чем вы могли бы увидеть, скажем, с объективом Canon EF 50mm f/1.4 USM .

Justin-Morrison-Photography-SonySonar35mmZA-2.jpgJustin-Morrison-Photography-SonySonar35mmZA-2.jpgJustin-Morrison-Photography-SonySonar35mmZA-3.jpgJustin-Morrison-Photography-SonySonar35mmZA-3.jpg

55 мм — превосходный объектив, способный создавать изображения действительно исключительной резкости и четкости. С такой широкой максимальной апертурой вы можете создавать изображения, соответствующие вашему художественному замыслу, как это могут сделать немногие объективы. И хотя инвестиции немалые, я считаю, что ценность есть, и стоит помнить, что хорошие линзы имеют большую стоимость при перепродаже!

Я думаю , что это отличный объектив для свадебных фотографов и редакционных фотографов, и я думаю, что некоторым уличным фотографам он тоже может понравиться. Видеооператоры также оценят такую широкую максимальную диафрагму и творческие возможности малой глубины резкости.

У меня есть этот объектив, и это мой объектив для 95% фотографий, которые я делаю, будь то события, корпоративы, портреты и т. д. В сочетании со стабилизированным корпусом, таким как A7R II (или более поздняя модель), это просто удивительно, что вы можете сделать с ним!

Приятно слышать Стефана! Обязательно добавлю в свой набор. Какие еще линзы вы используете?